Доля смартфонов на рынке мобильной телефонии с каждым годом неуклонно увеличивается. Вслед за ней увеличиваться число пользователей мобильных мессенджеров — WhatsApp, Viber, Telegram и прочих. Означает ли это, что SMS сдает позиции в качестве средства коммуникации?
Да, мобильные операторы уже долгое время фиксирует снижение доходов от SMS. Однако сервис по-прежнему остается главным способом для компании разной величины достичь своего клиента и целевого рынка.
SMS используется самыми разными бизнесами для целого ряда задач. Давайте рассмотрим, какие компании используют его в своей деятельности.
Социальные сети
Социальные сети — Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте — это специализированные сайты или приложения, которые позволяют пользователям общаться друг с другом, отправляя информацию, комментарии, сообщения, изображения и т.д. Но прежде чем вы сможете пообщаться с друзьями, социальные сети требуют подтвердить, кто вы.
Так как социальные медиа тесно интегрированы с личной жизнью людей, им особенно важно защищать учетные записи и информацию своих пользователей. Поэтому двухфакторная проверка подлинности стала популярным способом обеспечения безопасности.
У Facebook есть опциональная функция, которая требует, чтобы пользователи вводили код, который Facebook отправляет на телефон, когда они входят в систему с нового компьютера.
Twitter имеет опциональную функцию верификации логина, где пользователю высылается код по SMS каждый раз, когда они входит на twitter.com. Требование, чтобы пользователь имел телефон под рукой, обеспечивает дополнительный уровень безопасности и затрудняет доступ посторонних лиц к аккаунту.
Другие социальные сети, такие как WePopp, идут ещё дальше, рассылая приглашения на мероприятия через SMS, которые провоцируют ваших друзей ответить быстрее, чем на приглашения по электронной почте или в Facebook. Это также позволяет задействовать тех ваших друзей, кто не зарегистрирован в социальной сети.
Клиентские сервисы в Сети
Как и социальные сети, клиентские сервисы должны быть хорошо защищены. Двухфакторная аутентификация (2FA) и здесь является популярным методом обеспечения безопасности аккаунта.
WordPress , персональная платформа публикаций, которая позволяет создавать бесплатные веб-сайты или блоги, предлагает своим пользователям возможность иметь двухфакторную аутентификацию с помощью SMS. Yahoo, Google и Microsoft также использует 2FA для пользователей учетных записей электронной почты.
Туристические компании и транспорт
Транспортные и туристические компании часто должны посылать важную, и, что главнее — чувствительную ко времени контекстную информацию своим клиентам. Таким образом, и здесь лучше всего воспользоваться старым добрым SMS. Предупреждения и уведомления, как правило, доставляются через SMS, если информация имеет решающее значение для планируемой поездки.
Сервисы такси посылают пассажирам текстовые сообщения, когда их заказ принят и обработан, а также когда водители приезжают на место. Это дает клиентам время для подготовки и планирования поездок.
Авиакомпании также используют SMS для доставки важной информации. KLM сообщает своим клиентам об изменениях гейтов, задержках, отменах и прибытии рейсов, задержке багажа. Emirates посылает клиенту номер рейса, дату вылета/прилета, номер аэропорта и терминала, а также статус рейса, когда он задерживается. Это позволяет потребителю адекватно реагировать и планировать свое время.
Qantas и Delta также предлагают семье и друзьям путешественников быть в курсе перемещение любимого человека в путешествии через SMS-оповещения. Им будет направлено текстовое сообщение, если есть изменения во времени вылета или прилета, или если произошла отмена рейса.
Jet Airways предоставляет клиентам осуществлять поиск дешёвого рейса — и получать обновления при изменении ситуации с помощью SMS. Lufthansa позволяет клиентам запрашивать информацию о прибытии и отправлениях для любого полета по SMS. Это дает клиентам возможность быстро и удобно получить важную информацию.
Финансовые услуги и платежи
Финансовый сектор тоже использую мобильный канал, чтобы сделать сервис более доступными для потребителя. M-PESA, сервис мобильного перевода денег и микрофинансирования, основанный в Африке, позволяет людям отправлять и получать деньги прямо через SMS на ходу. PayPal также позволяет пользователям отправлять и запрашивать деньги через SMS.
Мобильный банкинг также становятся популярной тенденцией, позволяя людям запрашивать мини-выписки или сведения о балансе. HSBC позволяет клиентам устанавливать индивидуальное оповещение, если их баланс выше или ниже определенной суммы за определённый период.
Вне всяких сомнений, безопасность — одна из главных причин беспокойства пользователей при работе с финансовыми и платёжными сервисами. 2FA и здесь играет ключевую роль в обеспечении безопасности.
Онлайн-игры
Игры в Интернете — это растущий прибыльный рынок , который настоящее время атакуется мошенниками почти ежедневно. Сетевые атаки используют неспособность подтвердить подлинность пользователя и инициированных им сделок.
Проблема заключается в небезопасных статических паролях, которые легко украсть или взломать. Аутентификация, привязанная к SMS, и тут стала популярным способом дополнительной защиты — её используют такие большие игровые компании, как Blizzard и Wargaming .
Некоторые мобильные игры также используют SMS для рассылки приглашений — игроки выбирает друзей в своем списке контактов, и предлагает им скачать игру.
Электронная коммерция и сети розничной торговли
Электронная коммерция и ритейл — еще одна точка роста SMS. Отправка уведомлений о доставке, подтверждение покупки -полезны для клиентов, поскольку могут приходить почти мгновенно.
Amazon предлагает своим продавцам SMS-услугу, которая предупреждает продавцов, когда они получают заказ. Продавцы также могут запросить SMS с информацией о списке неотправленных заказов. Это позволяет продавцу пересылать свои заказы клиентам в кратчайшие сроки.
Amazon предлагает подобный сервис и для покупателей, чтобы те могли отслеживать посылки. Это экономит покупателю время, лишая его необходимости вручную проверять доставку на сайте или в почтовому ящике.
Многие виды компаний интегрировали SMS в свои бизнес-стратегии: рестораны, социальные сети, веб-сервисы, банки — список можно продолжить. Благодаря высокой скорости и наименьшему барьеру для коммуникации с клиентом, возможности SMS продолжают расти, приобретая большее значения для бизнесов всех видов — хоть и утрачивая его непосредственно для массового потребителя как средство коммуникации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий